Законодателем ужесточена
административная ответственность за экстремизм
Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях» (далее КоАП
РФ) внесены изменения в КоАП РФ, связанные с усилением
противодействия экстремистской деятельности.
Так, законом внесены дополнения в статью 13.15 КоАП РФ,
устанавливающие административную ответственность юридических
лиц за производство и выпуск продукции средств массовой
информации, содержащей публичные призывы к осуществлению
террористической деятельности, материалы, публично
оправдывающие терроризм, другие материалы, призывающие к
осуществлению экстремистской деятельности, либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления
такой деятельности, а также содержащей материалы,
пропагандирующие культ насилия и жестокости.
Кроме того, ужесточена административная ответственность за
массовое распространение, производство либо хранение в целях
массового распространения экстремистских материалов,
включенных в опубликованный федеральный список
экстремистских материалов (ст.20.29 КоАП РФ). Максимальный
административный штраф за совершение данного правонарушения
для юридических лиц увеличен до одного миллиона рублей
(ранее такой штраф составлял сто тысяч рублей).
Указанный Федеральный закон вступил в силу 13.05.2015.
Законом расширен перечень лиц, имеющих право быть
усыновителями
Федеральным Законом от 20.04.2015 № 101-ФЗ «О внесении
изменений в Семейный кодекс Российской Федерации», внесены
изменения в статью 127 Семейного кодекса РФ, устанавливающую
перечень лиц, которые могут быть усыновителями. Такие
изменения коснулись лиц, подвергавшихся ранее уголовному
преследованию.
Предыдущая редакция данной статьи, помимо прочих
ограничений, содержала требования о запрете быть
усыновителями лиц, имеющих или имевших судимость,
подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности.
На данный момент эти лица могут выступать усыновителями,
если судом они будут признаны не представляющими опасность
для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.
При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом,
суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо
подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с
момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства,
характеризующие личность, в том числе поведение такого лица
после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях
определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку
полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное
развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.
Каким сотрудникам торговли необходимо обязательно
проходить медицинские осмотры при приеме на работу?
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 №
52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» установлено, что в целях предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний,
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и
профессиональных заболеваний работники отдельных профессий,
производств и организаций при выполнении своих трудовых
обязанностей обязаны проходить предварительные (при
поступлении на работу) и периодические профилактические
медицинские осмотры.
Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ работники организаций
общественного питания и торговли в целях охраны здоровья
населения, предупреждения возникновения и распространения
заболеваний обязаны проходить обязательные предварительные
(при поступлении на работу) и периодические медицинские
осмотры (обследования).
Перечень работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские
осмотры (обследования) работников, утвержден приказом
Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.
Согласно п. 15 указанного Перечня работы в организациях
торговли (без конкретизации реализуемой продукции) отнесены
к числу работ, при выполнении которых проводятся
предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования).
В связи с тем, что проведение предварительного медицинского
осмотра (обследования) предусмотрено для работников
организаций торговли без уточнения видов работ, требование о
прохождении предварительных при поступлении на работу и
периодических медицинских осмотров распространяется на всех
работников организации торговли.
Механизм определения стоимости земельного участка при
его выкупе у собственника (пользователя) для государственных
или муниципальных нужд
В соответствии с п.1 ст.279 Гражданского кодекса РФ
земельный участок может быть изъят у собственника для
государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
Нормами ст. 49 Земельного кодека РФ установлены случаи
выкупа земельных участков для государственных или
муниципальных нужд. Вместе с тем, согласно п.4 ст.57
Земельного кодекса РФ размер возмещения убытков собственника
(пользователя) определяется с учетом стоимости его имущества
на день, предшествующий принятию решения уполномоченным
органом об изъятии земельного участка.
Согласно ст. 282 Гражданского кодекса РФ, если собственник
не согласен с решением об изъятии у него земельного участка
для государственных или муниципальных нужд либо с ним не
достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях
выкупа, уполномоченный орган, принявший такое решение,
вправе предъявить в суд иск о выкупе земельного участка.
В таком случае в соответствии со ст.55 Земельного кодекса РФ
выкупная цена земельного участка определяется в порядке,
установленном гражданским законодательством.
В силу п. 2 ст. 281 Гражданского кодекса РФ при определении
выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного
участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также
все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного
участка, включая убытки, которые он несет в связи с
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими
лицами, в том числе упущенную выгоду.
Вследствие этого, в тех случаях, когда собственник не
согласен со стоимостью объекта, установленной в решении
уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или
когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после
принятии решения об изъятии не достигнуто соглашение о
выкупной цене, суд определяет стоимость объекта исходя из
его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.
Расширены права осужденных лиц в части отправления
религиозных обрядов
С целью совершенствования механизма реализации прав
осужденных лиц в части использования предметов религиозного
культа, а также отправления религиозных обрядов Федеральным
законом РФ от 20.04.2015 № 103-ФЗ в Уголовно-исполнительный
кодекс РФ внесены изменения.
Согласно ч.4 ст.14 Уголовно-исполнительного кодекса РФ к
осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в
дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их
просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к
зарегистрированным в установленном порядке религиозным
объединениям, по выбору осужденных. Личные встречи
предоставляются без ограничения их числа продолжительностью
до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории
учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего
распорядка в присутствии представителя администрации
учреждения. По заявлению осужденного и с письменного
согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для
проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется
наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с
использованием технических средств видеонаблюдения. В
учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается
проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование
предметами культа и религиозной литературой. В этих целях
администрация указанных учреждений при наличии возможности
выделяет соответствующее здание (сооружение, помещение) на
территории учреждения, исполняющего наказание, и
обеспечивает соответствующие условия, определяемые
соглашениями о взаимодействии с зарегистрированными в
установленном порядке централизованными религиозными
организациями.
Помимо этого, ст. 14 Уголовно-исполнительного кодекса РФ
дополнена ч. 4.1, согласно которой, в целях обеспечения
свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в
учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган
уголовно-исполнительной системы заключает с
зарегистрированными в установленном порядке
централизованными религиозными организациями соглашения о
взаимодействии.
Кроме того, тяжело больным осужденным, а также осужденным к
смертной казни перед исполнением приговора по их просьбе
обеспечивается возможность совершить все необходимые
религиозные обряды и церемонии с приглашением
священнослужителей.
Уточнены правила учета доходов (расходов) при
совершении контролируемых сделок с долговыми обязательствами
В часть II Налогового кодекса РФ Федеральным законом от
08.03.2015 № 32-ФЗ внесены поправки, предусматривающие
расширение понятия «контролируемая задолженность» за счет
включения в нее долговых обязательств по сделкам,
совершаемым между взаимозависимыми лицами.
Вместе с тем, для целей признания расходов в отношении
контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами
установлены следующие интервалы предельных значений
процентных ставок по долговым обязательствам:
на период с 1 января по 31 декабря 2015 года - от 0 до 180
процентов ключевой ставки Центрального банка РФ;
начиная с 1 января 2016 года - от 75 до 125 процентов
ключевой ставки Центрального банка РФ.
Законом также дополняется перечень доходов и расходов, не
учитываемых при определении налоговой базы по налогу на
прибыль организаций (действие новых положений распространено
на правоотношения с 1 января 2015 года). В соответствующие
перечни включены, в частности, суммы:
купонного дохода по облигациям федерального займа, внесенным
в качестве имущественного взноса РФ в имущество организации;
доходов в виде процентов, получаемых организацией по
договорам субординированного займа, заключенным с банками, и
по субординированным облигациям банков;
доходов в виде штрафов, уплаченных банками в связи с
нарушением ими обязательств при осуществлении мер по
поддержанию стабильности банковской системы и защиты
законных интересов вкладчиков и кредиторов банков.